Методическое объединение (МО) учителей-предметников осуществляет учебно-воспитательную, методическую, опытно-экспериментальную и внеклассную работу по одному или нескольким родственнымучебным предметам.Методические объединения в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, закон «Об образовании в РФ», руководствуются решениями Правительства РФ, органами образования всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, а так же локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
Целью деятельности МО является непрерывное повышение квалификации педагогов школы через создание единого методического пространства.
Деятельность МО направлена на выполнение следующих задач:
- изучение и популяризация современных технологий, опыта работы педагогов;
- непрерывное повышение квалификации;
- поддержка опытно-экспериментальной работы педагогов школы;
- изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета или группы предметов определенной образовательной области.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
- круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам,творческие отчеты учителей и т.п.;
- открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету,
- лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
- проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;
- изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта;
- проведение предметных методических недель;
- взаимопосещение уроков;
- контроль качества проведения учебных занятий;
- открытые заседания МО;
- совместные заседания МО.
Содержание работы Методического совета
- изучение нормативной методической документации по вопросам образования;
- отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с учетом вариативности и разноуровневого их преподавания;
- обсуждение методики изложения вопросов рабочих программ по предметам, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;
- анализ авторских программ и методик учителей;
- проведение анализа состояния преподавания предмета или группы предметов одной образовательной области;
- взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
- выработка единых требований к оценке результатов освоения учащимися учебных программ;
- обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающихв методическом объединении;
- методическое сопровождение учащихся при изучении наиболее трудных тем, вопросов, требующих взаимодействия учителей различных предметов;
- организация работы по накоплению дидактического материала;
- ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету или группе предметов одной образовательной области;
- проведение творческих отчетов по профессиональному самообразованию учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;
- диагностика затруднений учителей, классных руководителей и выбор форм повышения квалификации на основе анализа потребностей;
- организация и проведение предметных недель (декад) в образовательном учреждении;
организация методической помощи молодым педагогам, наставничество.